"Боги Египта": комиксовость, хромакей и глубокие декольте

Последнее десятилетие изменило массовый кинематограф до неузнаваемости - властелинами кассовых сборов стали герои комиксов. Рисованные истории, перенесенные на большой экран, окончательно сформировались как отдельный жанр со своими приемами и законами, который более не нуждается в бумажном первоисточнике. И он приносит столько денег, что в него с головой бросаются кинематографисты по всему миру. Вышедшие в прокат на этой неделе "Боги Египта" - яркое тому подтверждение.

Как ясно из названия, на этот раз тщательной постмодернистской интерпретации подверглась мифология Древнего Египта. Действие фильма происходит в додинастийный период или в какой-то альтернативный период истории, когда египетскими землями правили сами боги. В основу сюжета легло противостояние Гора и Сета. Оба просты как три копейки. Первый из избалованного жизнью принца превращается в отважного воителя и мудрого правителя, второй - закомлексованный плоский злодей, который как персонаж не развивается.

Кроме того, в повествование введены богиня любви Хатор и бог мудрости Тот. В эпизодах появляются Анубис, Нефтида и другие. Богами этих супергероев назвать можно лишь условно: хотя они раза в полтора выше людей, у каждого есть какая-то суперспособность и возможность летать благодаря металлическому костюму а-ля Тони Старк, ничто человеческое им не чуждо - ни комплексы, ни пороки. Боги Египта сосуществуют на плоской земле со "смертными", которые непонятно почему так называются, поскольку богов тоже запросто можно убить.

Сценарий, который в голливудских блокбастерах, как известно, стоит на втором или даже третьем месте, в данном случае отодвинут еще дальше - на экране не происходит ничего вразумительного. Это очередная ничем не усложненная битва добра со злом, причем со стороны добра богам помогают молодые смертные ребята с типично древнеегипетскими именами Бек и Зайя. Он ловок, храбр и бесстрашен, она красива и добра, и они оба бесконечно раздражают необоснованно панибратским отношением к своим божествам (впрочем, это придирка из идеального мира, где богов почитают за их божественную сущность, которой герои фильма напрочь лишены).

Не удался создателям и "богато" сгенерированный сеттинг. Золото и пафос в каждом кадре совершенно не читаются как древнеегипетские декорации. Ни в интерьерах, ни в костюмах нет практически ничего, что отсылало бы к великой цивилизации, колыбелью которой в свое время стала дельта Нила. Египтян и их богов играют американцы, датчане и французы с голубыми глазами и голливудскими улыбками, что тоже никак не способствует созданию нужной атмосферы. В глаза героиням посмотреть сложнее - чем более важную роль играет в этом фильме женщина, тем откровеннее на ней наряд.

Актерский состав картины объединил Джерарда "Сета" Батлера, который словно так и не переоделся после роли царя Леонида в "300 спартанцев", скандинава Николая "Гора" Костер-Вальдау ("Игра престолов") и оскароносного Джеффри Раша, которому досталась роль Ра, парящего над землей на стимпанковой космической станции, сверкая искусственной лысиной. У именитых актеров не было возможности спасти фильм, потому что ни один из характеров не подразумевает особенной актерской игры.

Наименее слабым аспектом фильма можно назвать спецэффекты, особенно в IMAX-версии, так что рекомендовать его можно разве что желающим на два часа погрузиться в мир посредственного фэнтези при возможности полностью отключить мозг на это время.

1.5